ИНКОТЕРМС

Инкотермс (англ. International Commercial Terms) - международные правила толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины – стандартные условия договора международной купли-продажи. Эти условия определяют обязанности сторон, участвующих в международной торговле, а также регламентируют момент передачи права собственности на товар, ответственность за испортившийся в пути груз, неправильное оформление документов на продукцию и т.д.

Первая версия Инкотермс была представлена в 1936 г. С тех пор специалисты по международной торговле совместно с юристами 6 раз вносили изменения в первоначальный вариант. Новая редакция Инкотермс 2011 вступила в силу 1-го января 2011г.

 

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:

  • Условия DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов уменьшено с 13 до 11. Создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоваться, как мультимодальные. Четыре наименее применяемых в практике термина отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
  • Термин DAT (поставка до терминала) заменяет термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. В отличие от DEQ DAT применим для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов в сфере логистики поставка до терминала DAT больше всего соответствует практике логистики в порту.
  • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет три термина: DAF, DES, DDU. Он предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).
  • Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при соблюдении трех условий поставки риск переходил после доставки до борта судна. В Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000 смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

  • группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
  • группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
  • группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
  • группа D: расходы и риски продавца максимальны, поскольку он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

Что делать с уже заключенными контрактами?

ИНКОТЕРМС 2010 действовал в отношении заключенных контрактов, даже если исполнение обязательств по ним предусматривалось в 2011 году. После 1 января 2011 года любая ссылка и упоминание "ИНКОТЕРМС" в новых контрактах подразумевает ссылку на ИНКОТЕРМС 2010.

О каких основных изменениях в ИНКОТЕРМС 2010  необходимо знать заказчику?

  • Исчезли 4 (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся 2 новые условия поставки (DAP - Доставлено до места (Delivered at Place) и DAT - Доставлено на терминал (Delivered at Terminal)).
  • Создание 2 классов ИНКОТЕРМС - (1) правил для любого вида транспорта и (2) правил для морских и речных перевозок (ИНКОТЕРМС 2000 имел 4 класса).
  • Правила теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.
  • Введение ссылок на использование электронных записей в случае согласия сторон, или когда это общепринято.
  • Пересмотренное страховое покрытие с учетом правок внесенных в Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
  • Четкое указание ответственности за уплату хранение на Терминале.

Детали

  • Исключение четырех видов из ИНКОТЕРМС 2000
    ICC вводит два новых условия доставки
    DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
    DAT (Delivered At Terminal) - Доставлено на терминал, который будет использоваться вместо DEQ.
    Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.
    Причина принятия решения о снижении количества условий обусловлена тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.
  • Две категории, вместо четырех.
    11 условий стали систематизированы в двух категориях:
    - Доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт.
    - Доставка морским/речным путем - FAS, FOB, CFR и CIF.
  • Адаптированные правила
    Новый ИНКОТЕРМС предназначен для использования как в случаях международной, так и внутренней торговли. Это указанно на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС. Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где границы формально отсутствуют, новые правила и условия стали проще для использования.
  • Электронные документы (записи)
  • Обязательства покупателя и продавца теперь могут быть представлены в виде электронных документов. Введением этого пункта ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.
  • Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
    Там, где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.
  • Безопасность.
  • Проблема безопасности товаров, судов и т.д. сейчас является одной из основных в сфере международной торговли. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обеих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу (в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки). Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предусматривала такой вид сотрудничества.
  • Издержки по хранению на Терминале.
  • Когда продавец должен организовать и оплатить доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале перейдет к покупателю, как часть контрактной цены за товары. В некоторых случаях продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата). ИНКОТЕРМС 2010 разработан с целью исправления ситуации и внесения ясности в вопросы ответственности за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.

ИНКОТЕРМС 2010 / INCOTERMS 2010

Категория E
Отгрузка

EXW

любые виды
транспорта

EX Works (... named place)
Франко завод ( ...название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория F 
Основная перевозка не оплачена продавцом

FCA

любые виды
транспорта

Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FAS

морские и
внутренние
водные перевозки

Free Alongside Ship(...named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FOB

морские и
внутренние
водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория C
Основная перевозка оплачена продавцом

CFR

морские и
внутренние
водные перевозки

Cost and Freight (... name port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIF

морские и
внутренние
водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIP

любые виды
транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named plac of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CPT

любые виды
транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория D
Доставка

DAT

любые виды
транспорта

new!!!
Delivered A Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DAP

любые виды
транспорта

new!!!
Delivered At Piont (... named point of destination)
Поставка в пункте (... название пункта)
Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DDP

любые виды
транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

DDU

любые виды
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place ofdestination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF

любые виды
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)

DEQ

морские и
внутренние
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES

морские и
внутренние
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения

 

2. Error 500

Error 500

unserialize(): Error at offset 12188 of 12192 bytes


Вернуться на главную страницу 2.